IMG_2470

Ещё один трамвайный вагон обретает новую жизнь

МП города Омска «Электрический транспорт» с 2011 года за счет собственных сил  и средств проводит капитально-восстановительный ремонт (далее — КВР) трамвайных вагонов с модернизацией системы управления. За этот период уже было отремонтировано 17 трамвайных вагонов.
«Сейчас на ремонте стоит 18ый по счету вагон, КТМ-5М 1990 года выпуска с гаражным номером 37. КВР на нем начали проводить с декабря 2021 года и сейчас уже подходим к завершению всех работ – заменили обшивку салона, систему управления, электрооборудование, комплектующие детали. В среднем, продолжительность проведения КВР одного трамвайного вагона составляет 6 – 8 месяцев. Проведение КВР с глубокой модернизацией системы управления экономически выгодно, поскольку затраты на проведение такого ремонта одного трамвайного вагона около 4,5 млн. рублей, а стоимость нового трамвайного вагона порядка 30 млн. рублей», — рассказал директор МП г.Омска «Электрический транспорт» Сергей Петрович Фролов.
Напомним, что КВР выполняется на вагонах, на которых заканчивается срок эксплуатации, с целью восстановления эксплуатационных характеристик и продления срока службы вагона. Из самых «возрастных» вагонов комиссионно определяются те, у которых наиболее высокий процент изношенности.
При проведении КВР с модернизацией системы управления трамвайный вагон разбирается полностью, до остова. Затем проходит оценка силовых элементов на прочность и степень износа. КВР с модернизацией системы управления подразумевает под собой замену реостатно-контакторной системы управления на транзисторную систему управления, полную замену электрооборудования, элементов салона вагона, отопительной системы. Обычно, при проведении такого ремонта прежними остаются лишь отдельные элементы тележек и остов, все остальное подлежит замене.
«К сожалению, в настоящее время у нас имеется высокая потребность в специалистах «рабочих профессий»: слесарь-электрик, слесарь по ремонту подвижного состава, токарь, аккумуляторщик. Нехватка данных специалистов значительно увеличивает срок проведения КВР с модернизацией системы управления трамвайных вагонов», — добавил начальник цеха плановых видов ремонта филиала «Трамвайное депо» МП г.Омска «Электрический транспорт» Александр Васильевич Шаповалов.
Благодаря проведению КВР с модернизацией системы управления, трамвайные вагоны не только обеспечивают безопасность дорожного движения и пассажиров, но и становятся значительно комфортнее для пассажиров и вагоновожатых.

Поделиться

Share on facebook
Share on twitter
Share on vk
Share on odnoklassniki
Share on whatsapp
Share on telegram
@ 2007-2021 МП г. Омска "Электрический транспорт"