1

Капитально-восстановительный ремонт трамвайного вагона

МП города Омска «Электрический транспорт» с 2011 года проводит капитально-восстановительный ремонт (далее — КВР) с модернизацией системы управления трамвайных вагонов. За этот период было отремонтировано 17 трамвайных вагонов. Не так давно после проведенного КВР с модернизацией системы управления на маршрутную линию вышел трамвайных вагон КТМ-5М с гаражным номером 43, сейчас на ремонте стоит КТМ-5М 1990 года выпуска с гаражным номером 37.
«КВР выполняется на вагонах, на которых заканчивается срок эксплуатации, с целью восстановления эксплуатационных характеристик и продления срока службы вагона. Из самых «возрастных» вагонов комиссионно определяются те, у которых наиболее высокий процент изношенности. Специалистами нашего предприятия производится осмотр, оценка технического состояния и затем уже принимается окончательное решение о том, на каком именно вагоне мы будем проводить КВР с модернизацией системы управления», — рассказал Евгений Александрович Юнг, начальник филиала «Трамвайное депо» МП г. Омска «Электрический транспорт».
При проведении КВР с модернизацией системы управления трамвайный вагон разбирается полностью, до остова. Затем проходит оценка силовых элементов на прочность и степень износа. КВР с модернизацией системы управления подразумевает под собой замену реостатно-контакторной системы управления на транзисторную систему управления, полную замену электрооборудования, элементов салона вагона, отопительной системы. Обычно, при проведении такого ремонта прежними остаются лишь отдельные элементы тележек и остов, все остальное полежит замене. КВР с модернизацией системы управления проводится за счет собственных средств предприятия, его продолжительность составляет 6 – 8 месяцев. В бригаду, которая проводит КВР с модернизацией системы управления входят сварщики, слесари-электрики, слесари-механики.
«К сожалению, в настоящее время у нас имеется высокая потребность в специалистах «рабочих профессий»: слесарь-электрик, слесарь по ремонту подвижного состава, токарь, аккумуляторщик. Нехватка данных специалистов значительно увеличивает срок проведения КВР с модернизацией системы управления трамвайных вагонов», — добавил Евгений Александрович.
Проведение КВР с глубокой модернизацией системы управления экономически выгодно, поскольку затраты на проведение такого ремонта одного трамвайного вагона около 4,5 млн. рублей, а стоимость нового трамвайного вагона порядка 30 млн. рублей. Благодаря проведению КВР с модернизацией системы управления, трамвайные вагоны не только обеспечивают безопасность дорожного движения и пассажиров, но и становятся значительно комфортнее для пассажиров и вагоновожатых.

Фото: Владимир Казионов

Поделиться

Share on facebook
Share on twitter
Share on vk
Share on odnoklassniki
Share on whatsapp
Share on telegram
@ 2007-2021 МП г. Омска "Электрический транспорт"