e82df8f6-956b-499f-bb3f-00c1b45e7254

Начинаем рабочий день вместе с водителем троллейбуса

13 апреля отмечался День рождения троллейбуса. Для города Омска этот вид транспорта имеет далеко не последнее значение, ведь город развивался вместе с троллейбусной сетью, которая в прошлом году уже отметила свой 65-летний юбилей.
Ежедневно на 8 маршрутных линий в нашем городе выходит 111 троллейбусов. Всеми ими управляют водители, которые прошли специализированное обучение и имеют соответствующую квалификацию.
О том, как проходит ежедневная подготовка водителя троллейбуса к выходу в линию, рассказала водитель-инструктор муниципального предприятия города Омска «Электрический транспорт» филиала «Троллейбусное депо» Людмила Григорьевна Иванова. Она работает водителем троллейбуса на предприятии с 1979 года, а с 2005 года является водителем-инструктором.
После прохождения через контрольно-пропускной пункт водитель направляется в диспетчерскую, где после предъявления своего водительского удостоверения получает путевой лист. Обязательным условием для допуска к управлению троллейбуса является прохождение предрейсового медицинского осмотра, где фельдшер замеряет температуру, давление, и проверяет водителя на алкотестере. Если все показатели в порядке, водитель получает допуск к работе у фельдшера и возвращается в диспетчерскую где получает книгу заявок троллейбуса, страховой полис, ключи от троллейбуса.
Перед выездом из депо водителю необходимо провести приемку троллейбуса – осмотреть его внешний вид, проверить «экипировку» троллейбуса (огнетушители, аптечки, сигнальный жилет, электрические перчатки, ручка реверса), проверить оборудование, убедиться в том, что все работает исправно.
«Токоприемники ставим на контактную сеть. После этого, уже в кабине водителя, необходимо включить аккумуляторную батарею, высоковольтные цепи, компрессор, который накачивает воздух в пневмосистему для обеспечения опускания и поднятия машины на остановках, открытия и закрытия дверей», — рассказала Людмила Григорьевна.
На выезде из депо, на КПП, механик еще раз контролирует готовность троллейбуса для выхода в линию, проверяет специальным прибором утечку тока и ставит отметку о готовности троллейбуса в книгу заявок. Только после этого водителю можно выезжать из депо на маршрутную линию и приступать к перевозке пассажиров.

Поделиться

Share on facebook
Share on twitter
Share on vk
Share on odnoklassniki
Share on whatsapp
Share on telegram
@ 2007-2021 МП г. Омска "Электрический транспорт"