Замер и ремонт колесных пар на подвижном составе проводится в цехе ремонта механических мастерских квалифицированными и аттестованными работниками трамвайного депо МП г. Омска «Электрический транспорт» в составе начальника цеха ремонта механических мастерских и слесаря механосборочных работ (проводит замеры колесных пар).
Замер колесных пар (далее – колес) согласно плану проведения проверок производится 1 раз в квартал, с помощью специального инструмента (штангенциркуль, ребордомер, штихмасс), где проверяются основные размеры: диаметр по кругу катания, толщина бандажа, размеры реборды, расстояние между внутренними гранями бандажей. Помимо основных размеров проводят проверку внешнего вида колеса (колесной пары), торцевое и радиальное биение, овальность и конусность диаметра. Все замеры колес, осуществляемые работниками предприятия, производятся на основании правил технической эксплуатации (далее — ПТЭ) и ГОСТ 25712-88 «Бандажи для вагонов трамвая. Технические условия». Данные по замерам фиксируются в журнале замеров бандажей колесных пар ответственными исполнителями.
Ширина рельсовой колеи контролируется с помощью путеизмерительного шаблона. Все трамвайные линии города, по которым передвигается подвижной состав (трамвайные вагоны) соответствуют ПТЭ.
По результатам последних проведенных замеров, ширина рельсовой колеи для трамвайных вагонов (в том числе и для новых вагонов «Спектр») составляет 1524 мм, что соответствует требованиям стандартов. Результаты замеров колесных пар вагонов «Спектр» также полностью соответствуют действующим стандартам.